Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Яндекс" открыл "Пробки 2.0"

Сервисы | репортаж | 26.06.2008 16:07

По загадочному стечению обстоятельств два крупнейших поисковика провели в Москве презентации своих новых проектов с разницей в один день. Вчера Google рассказывал журналистам о своём сотрудничестве с "Рапидой", а сегодня уже "Яндекс" презентовал сервис "Пробки 2.0". Любопытно, что возле гостиницы, в которой проходила пресс-конференция, обнаружилась локальная пробка, созданная десятком милицейских машин и сапёрами - они обследовали автомобиль несостоявшегося террориста.

Редактору "Вебпланеты", пришедшему на мероприятие заранее, тут же вручили в вечное пользование GPS-приёмник для мобильного телефона (всего их было чуть больше десятка). А представитель команды разработчиков, скромно ютившийся в углу конференц-зала, параллельно с этим загрузил на его мобильник приложение для работы с "Пробками 2.0".

Напомним, тестировать новый карточно-пробочный сервис "Яндекс" начал в марте этого года. Сервисом, который был доступен лишь пользователям мобильных устройств, теперь можно пользоваться и через Веб (данные только о московских дорогах) . Пресловутые "2.0" в названии, собственно, раскрывают основное отличие нового сервиса от старой яндексовской карты дорожных пробок: в формировании общей картины внутригородского трафика принимают участие сами водители. Некоторое мобильное устройство (телефон, смартфон, КПК), GPS-приёмник и приложение Яндекс.Карты с включённым режимом "сообщать о пробках" - передают в "Яндекс" данные о движении конкретного автомобиля, на основе чего создаётся детальная карта пробок.

Аркадий Волож поделился наблюдением о том, что информацию создают лишь 10% пользователей, остальные 90% - её только потребляют, и привёл в качестве аналогии ситуацию с блогами. По его же словам, Яндекс.Пробки - одно из самых массовых мобильных приложений.

Куратором проекта "Пробки 2.0" стал Павел Гольдин, руководивший информационным агентством "СМИлинк" (на прошлой неделе объявлено собственностью "Яндекса"). Именно на базе "СМИлинка" сейчас собирается информация о пробках в Москве.

В Санкт-Петербурге "Яндекс" сотрудничает с системой City Guide, а в Киеве - с ИА "Друга Смуга".

Гольдин, выступая, раскрыл собравшимся дальнейшие планы по интеграции сервиса в сознание потребителя - в числе прочего он пообещал появление в скором времени на улицах Москвы и в торговых центрах больших экранов, на которых будет транслироваться последняя информация о затруднениях на дорогах.

На вопрос о том, насколько правдива будет карта пробок, созданная на основе пользовательских данных Гольдин ответил, что для такого города как Москва необходимо "несколько тысяч" энтузиастов, а десяток тысяч - число чуть ли не избыточное. Естественно, в других городах - другие цифры, которые обусловлены не только процентным соотношением водителей и населения в целом, но и планировкой улиц. При этом полученные данные агрегируются и усредняются. По словам разработчиков, даже если водитель остановился, чтобы купить сигарет - это не будет интерпретироваться системой, как стояние в заторе.

Волож добавил, что наличие такого сервиса - шаг к разрешению проблемы автомобильных пробок и, то ли в шутку, то ли всерьёз, заявил, что в этом заключается "историческая миссия "Яндекса". О бизнес-модели создатели говорили не так охотно, ограничившись тем, что она будет "рекламной".

Московские пробки, являющиеся неизбежной расплатой за преимущества жизни в большом городе, стали новым полем боя крупнейших интернет-компаний. Сервис, схожий с яндексовским, но более скромных масштабов, не так давно презентовали конкуренты из "Рамблера".

У Google соответствующий сервис появился на год позже, причем информацию о загруженности московских дорог он до сих пор получал посредством приложения msk.rusavtobus.ru (который в свою очередь опирается на данные "СМИлинк").

Что касается предположения Лехи Андреева о наличии в "Яндексе" специального человека, отслеживающего PR-активность русского Google, то оно подтвердилось. На животрепещущий вопрос о том, когда в пробках "Яндекса" появится функция прокладки маршрута (есть и у "Рамблера", и у Google), спикеры ответили традиционным гугловским "мы в курсе, мы работаем над этим, обязательно появится, в будущем".

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost