Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Московские мальчики любят повизуальнее

Сервисы | репортаж | 18.12.2007 17:46

Бум социальных сетей не дает покоя бизнесменам по всему миру, благодаря чему Интернет захламляют чудовища и уродцы из некогда прекрасного и кристально чистого Web 2.0. Не спится и отечественным динозаврам: МТС запускает бессмысленную wap-сеть, в РБК проснулись и решили, что пора бы и пенсионеров подключить (еще бы, учитывая рост рынка широкополосного доступа и онлайн-рекламы).
Не отстают от желания быстро и много заработать выпускники школ по управлению бизнесом. А именно потому в помещении клуба "Дума" сегодня состоялась презентация нового "визуально-звукового сервиса" Веборама.

Визуально-звуковые и не очень чудеса

Веборама — помесь Bee.fm и своеобразной симуляции фликра: заливаете музыку, добавляете фотографии, даете ссылку друзьям. Они приходят, слушают, разбирают. Такой себе сизифов труд с элементами эстетического удовольствия. Касательно сайта претензий нет никаких — сделано добротно, благо над созданием поработало дизайн-бюро Артема Горбунова, признанного эксперта в области пользовательских интерфейсов и некогда сотрудника Студии Лебедева. Одной из действительно важных фишек является проигрыватель, который не перезагружается при переходе на другую страницу (чего до сих пор нет на last.fm), а преспокойно проигрывает трек.

Пригласили на презентацию, чего же не пойти. Проблемы начались на "пресс-вечеринке". Пришли, приготовили вопросы, ждем хлеба и зрелищ. Что хлебом и выпивкой угощать будут только после презентации (читай чтобы не поразбегались) и ежу понятно, но и со зрелищами оказалось совсем туго.

Оказалось, что владельцы заведения показывали организаторам теоретическую скорость Интернета через RJ-45, а вот проверить WiFi-соединение как-то не удосужились. Надеюсь, вы догадались, что случилось когда презентация вот-вот должна была начаться? Сигнал был настолько слабым, что едва заметные пинги на mail.ru обрывали соединение, и все начиналось по новой. В конце концов техническая голова проекта Николай Митин и менеджер проекта Стас Полнарев отправились за кабелем в ближайшую "железячную" контору, так как иного способа представить в офлайн-обстановке онлайн-проект придумано не было.

Журналисты подоставали мобильные телефоны и принялись за "змейку", своим видом демонстрируя всю степень скуки. Браво парню из команды "Веборамы", который решил спасать ситуацию опросами типа "какую музыку вы любите?", иначе народ бы разошелся до возвращения "кабельщиков". Злой и голодный журналист порой может порой написать много чего "хорошего" о, в принципе, неплохом проекте. А ведь мероприятие решили посетить не только представители СМИ, но и ребята из Вконтакте с представителями RuTube. Первым наверняка необходимы новые партнеры, вторым — посмотреть на нового игрока смежного с ними рынка.

Кабель не помог, интернет едва дышал, но создатели все-таки открыли несколько страниц, дабы визуально представить свое визуальное чудо визуального искусства. Не сообразив, что в зале сидят IT-журналисты, под громкие аплодисменты "вывели" из закрытого бета-тестирования сайт, на котором я без всяких инвайтов зарегистрировался еще вчера (кстати, с Safari Веборама совсем не дружит, что признает и Николай Митин).

Что внутри?

Ну, слава Богу, с горем пополам таки начали. Выяснилось, что над проектом работает порядка пятидесяти человек, что подразумевает немалый бюджет. Порядок стартовых инвестиций маркетолог проекта Артур Шимунов назвать отказался, сказав лишь что источником финансов является неизвестное частное лицо, и проект "Веборама" для него - первый опыт онлайн-бизнеса, равно как и для создателей. Хотя Николай Митин и утверждал, что техническая команда "Веборамы" состоит из людей, которые не раз поднимали тяжеловесные проекты в Сети, узнать что же это за люди и что за сайты, увы, не получилось.

Сам стиль презентации был довольно предсказуемым: организаторы всячески открещивались от ярлыка стартап (известно почему) и неустанно повторяли "мы просто хотим сделать проект для себя и людей". Ну да, с учетом вложенных в них денег — для людей.

Проблема "Веборамы", похоже, исключительно в команде (благо, с сайтом все на 5+). Сложилось мнение, что не сможет подобный персонал вытянуть проект на самоокупаемость, не говоря уже о каком-либо заработке. Не смогут парни давать внятные ответы на простые вопросы и хорошие комментарии. Выхода два: учиться и найти учителей, которых уговорить посодействовать в обучении.

Иду на вы

Пресса направилась к коктейлям и закуске а железному роботочеловеку "Вебпланеты" удалось перехватить Артура Шимунова. В результате общения выяснилось, что целевой аудитории в проекте не было и не будет (после выяснилось, что ЦА Веборамы — люди, которые любят слушать и смотреть). Становится интересно — а как же они объяснят потенциальным рекламодателям (контекстную и медиа рекламу на сайте запустят позже), сколько из посетителей проекта должны быть им интересны, и почему? Увы, четкой модели развития скорее всего нет и в помине: на мой вопрос какой посещаемости ожидают достичь через 2-3 месяца или через год, Артур ответил, что посещаемость их совершенно не волнует, проект делается для себя и под себя. Думаю, что не стоит объяснять — монетизация подобного проекта предполагает, более того, требует как можно большего количества просмотров страниц.

Очень жаль, если столь хорошо реализованная платформа будет загублена с виду неумелым руководством. Очень жаль, что Рунет заполонили псевдоэстеты и клонированные борцы с серостью жестокого мира. Очень жаль потраченного времени. Очень.

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost