Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Одно сплошное телевиденье

Жизнь | репортаж | 05.04.2011 00:06

В небольшом помещении сидят несколько человек в наушниках и с микрофоном, смотрят на экраны (они - на стене и на столах, разных размеров, и картинки на них транслируются тоже разные) – идет съемка. В наушниках – звукорежиссер, он сидит, отгородившись от мира пультом с десятками кнопок и рычагов, микрофон – в руках у режиссера, который раздает короткие команды о том, что «уходим на перерыв», «осталось 5 минут», «осталось 2 минуты» и т.д. В процесс, происходящий на экранах (ведущая допрашивает гостя), никто из присутствующих не вмешивается, никто не нервничает, не повышает голос, не кричит «все пропало» и не ругается матом. Еще семечками пахнет почему-то, подсолнечными, жаренными на раскаленной сковороде. Почти как дома, короче говоря – немного не так я представляла себе съемочный процесс на телевидении.

Через 10 минут выясняется, что, во-первых, в дни съемок цикла передач, на который я приехала, всегда спокойно. А во-вторых – пригласившая меня шеф-редактор Наташа Лыкова, отправляясь на улицу встречать опоздавшую меня, предупредила всех, что «к нам едет пресса» - и все то ли настороженно, то ли уважительно притихли.

Я на съемках «телеканала про Интернет» ITVcom.ru. Снимают цикл передач «Звезды в сетке» с Катей Гордон: она расспрашивает знаменитостей о том, как те используют Интернет, что думают о своих коллегах по цеху, неустанно строчащих в Twitter о каждом своем передвижении, о Живом Журнале и поклонниках на страницах «ВКонтакте», личной переписке с друзьями в Facebook и о том, какие специализированные ресурсы (для музыкантов, диджеев и т.д.) они посещают. Сценарии и вопросы Катя пишет сама, причем со стороны кажется, что никакого сценария нет и ведущая импровизирует.


Катя Гордон и Тимати

Сначала, когда я только прихожу, Гордон разговаривает с Артуром Цветковым ("виджей Арчи"), потом – с диджеем «Русского радио» Дмитрием Олениным. В залитой светом гримерке у зеркала гримерша воркует над одним из участников группы «Чел-Си» (не спрашивайте меня, откуда я знаю, что этот блондин именно из этой группы, и откуда я вообще знаю эту группу – я не смогу ответить). Времени - полпервого дня, и впереди тяжелый день: еще 8 или 9 героев, на каждого из которых выделяется примерно по полчаса, перерывы – всего по несколько минут.

Спрашиваю, бывает ли такое, что приглашенные герои в последний момент срываются, запланированная «сетка» разъезжается, и все идет наперекосяк? Нет, отвечают, такого пока не случалось – все удается поменять и обратить в свою пользу. Хотя, конечно, без баек и анекдотов не обходится. Например, рассказывает Наташа, как-то раз на съемки пришел Александр Пушной, пожаловался, что очень голоден, и попросил продюсера Ксюшу сходить в McDonalds по соседству и купить ему «6 чикенов», «хотя, нет, лучше, 9 чикенов», двойной чизбургер и соус барбекю. Ничего не понимающая в ассортименте «Макдональдса», задумчивая Ксюша отправилась за едой, плохо представляя, как Пушной съест 9 чикен-бургеров, а потом еще и чизбургер. Оказалось, конечно, что Пушной имел в виду наггетсы (поясню, на всякий случай, что это такие кусочки курицы в панировке) – а с бургерами сражались всей командой.


Звездная команда

Или, например, случается такое, когда интернет-персонаж оказывается в жизни полной себе противоположностью. Например, Нина Петровна (которую многие воспринимают как умудренную опытом женщину «в годах») – прекрасной молодой барышней, а хлесткий Тема Лебедев – воспитанным и очень тактичным мужчиной, который и матерится-то всего пару раз за весь эфир, чисто для приличия.

Ведущие тоже ведут себя по-разному: для кого-то редакторы готовят список вопросов и сценарий, кто-то импровизирует. Дмитрий Быков, пришедший на ITV в этом сезоне, поразил всех своим профессионализмом и способностью говорить связные и осмысленные монологи без единого сбоя на протяжении 10, 15, 20 минут, рассказывает мне Наташа. Остановишь его зачем-нибудь - он после 10-минутного перерыва начнет говорить с того же места, на котором закончил.

Телеканал ITV арендует студию на проспекте Мира (офис телеканала находится в районе Сходненской, с видом на здание Речного вокзала на другой стороне водоема), съемки проводятся 2-3 раза в неделю сессиями по несколько часов. Снимаешь с утра и до ночи, на следующий день – снова, а оставшиеся рабочие дни тратятся на монтаж, написание сценариев и всю остальную работу. В скором времени, рассказывают мне, ITV достроят собственную студию (в соседнем коттедже на Сходне), и тогда смогут снимать нон-стоп.

Как начинали

…Июль 2010 года, столица уже плавится от аномальной жары, но пожары еще не начались. Мы с одним из сотрудников ITV (тогда еще будущим, теперь уже бывшим) едем в машине по Ленинградскому проспекту, и этот самый сотрудник рассказывает мне о проекте, которым сейчас занимается – деловом телеканале про Интернет, ориентированном на бизнесменов, как онлайновых, так и тех, кто в Сеть еще не вышел, но очень хочет. Говорит, что транслировать его будут, во-первых, в Интернете, а во-вторых – по кабельному, в одном пакете с некими телеканалами для серьезных дядей.

Я сижу в пассажирском кресле и думаю о том, кому вообще нужно такое телевидение? Деловое и про Интернет? Кто его будет смотреть, если, во-первых, те, кто хочет работать в Интернете, просто приходят и работают, а во-вторых – есть уже «РБК ТВ» и «Эксперт ТВ»? А у всех остальных есть Youtube, Rutube и возможность заливать какие угодно видеоролики на свои страницы в Facebook и «ВКонтакте»?

Но создатели и инвесторы ITV не особенно сомневались в том, что их детище будет востребованным (возможно, потому, что в отличие от меня имели больше опыта общения с бизнесменами и знали об их потребностях). Проект вырос на базе Seopult.TV, поначалу ориентировался на то же ядро и развивался в том же ключе – например, узкоспециализированные ТВ-шоу «для тех, кто в теме» (едва ли знакомая с Интернетом на уровне пользования «Одноклассниками» бабушка станет смотреть такой контент). Серьезные темы, в общем: как заработать, как продвигать, как вырываться вперед и конкурировать, где, что, зачем.

Перемен!

За прошедшие месяцы поменялось многое: штат телеканала (многие, начинавшие работу над ITV, ушли), сама концепция проекта. Сегодня сетка передач включает и полезно-образовательные, и развлекательные шоу: тут тебе и «ОБЖ в Интернете» (передача, посвященная вопросам безопасности), и «Деловая сеть» с Германом Клименко, и «На стороне клиента», и, в то же время, вполне развлекательные «Раздвоение личности» с Александром Плющевым и уже упомянутые выше «Звезды в сетке» с Катей Гордон.

Работники телеканала, сейчас как раз снимающие второй сезон, планируют, что в будущем ITV станет помощником для всех – домохозяек, которые хотят узнать, как заказывать в Интернете продукты, подростков, которым, прежде чем писать что-то в социальные сети, стоит побольше узнать о безопасности, блондинкам, интересующимся новыми приложениями интернет-магазинов для iPad, и так далее. Главное – чтобы все это было доступно и интересно.


Съемка "пилота"

Олеся Поддубная рассказала, что команда продюсеров и редакторов, формирующих контент, старается следить за тенденциями, которые в Интернете, конечно же, меняются со скоростью света – например, сегодня все любят ироничного +100500, а завтра, вероятно, будут любить что-то другое. От «сеошников» и прочих гиков, облюбовавших ТВ поначалу, команда тоже не отказывается: по словам Олеси, представители первого витка аудитории часто просят не забывать о них и рассказывать что-нибудь новое про продвижение.

Я вспоминаю прошлый июль и вопросы, которые себе тогда задавала, и понимаю, что до сих пор не знаю, нужно ли кому-то серьезное деловое телевидение про Интернет? У ITV, несмотря на смену формата и миграцию в сторону «развлечений» и научпопа, все только начинается: тестовое вещание вне Сети свернули, но скоро вернутся к спутнику – тогда можно будет говорить о каких-то цифрах.

Сегодня, если судить по счетчикам видеороликов в архиве телепрограмм, количество просмотров колеблется от нескольких сотен до 2-3 тысяч – причем вне зависимости от того, кто герой видео, специалист по продвижению или поэт Дмитрий Воденников.

В декабре 2010 года аудитория сайта (если брать за точку отсчета Seopult.TV) составляла около 2500 человек в день. Затем был спутник - это давало разные объемы аудитории, но просто разные объемы технической аудитории, но просто вещать со спутника оказалось нерентабельно, поэтому момент присутствия той аудитории (хоть это и была её значительная часть) команда не считает элементом динамики - и снова вещает с сайта. Сейчас это до 10 тысяч человек в день - в те дни, когда в эфире идут новые анонсированные передачи, или публикуются в архиве уже вышедшие и ставшие хитовыми выпуски.

"Сегодня мы стараемся каждый день выкладывать "лакомый кусочек", чтобы наши посетители всегда находили интересное и возвращались снова и снова. Что дальше? В ближайшие пару месяцев мы подключимся к крупным цифровым и кабельным сетям - это в самом начале уже 60 000 человек в день. Затем, чтобы расширить объем вещания, нам есть смысл снова вещать со спутника - это по предварительным оценкам 270 тысяч активных зрителей ежедневно. Причем, опять же - на старте", - говорит главный редактор.

Так что с ответами, похоже, мне придется подождать.

Источник фотографий - блог Itvcom.ru

разделы: репортаж | Жизнь

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost