Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

TechCrunch Moscow: праздник в Нигерии

Жизнь | репортаж | 14.12.2010 18:13

Эта неделя для многих неравнодушных к судьбе интернетов началась не с традиционного чтения Twitter-лент на рабочих местах, а с гораздо более увлекательного времяпрепровождения. Понедельник-день-тяжелый ознаменовался сразу двумя IT-мероприятиями – форумом со смешным названием «Россия, вперед!» на тему открытия «Сколково» и международной конференцией TechCrunch Moscow. О втором мероприятии мы расскажем вам подробнее.

Прежде всего, конференция, организованная совместными усилиями русских и европейских товарищей на территории центра Digital October (в «Красном октябре»), действительно была интернациональной. Прямую трансляцию смотрели более 1000 человек, и не только из России, языком конференции объявили английский, и со сцены за редкими исключениями все говорили именно на нем (нуждающиеся пользовались наушниками с синхронным переводом на русский). Причем не «фром зейр хартс» (хотя выступающие несколько раз делали искрометные отсылки к Мутко и его сердечному английскому), а очень даже хорошо.

Кроме того, на мероприятие привезли несколько иностранных спикеров, энное количество англоязычных слушателей и журналистов – ведущим TCMoscow был Майк Бутчер из TechCrunch Europe, ему посильно помогала прекрасная Эмма Барнет из Daily Telegraph и другие европейские звезды IT-журналистики.

Как бы большие перспективы

На стартаперскую тусовку (обычный формат мероприятия TC) конференция была не очень-то похожа: во-первых, потому что непосредственно стартапы обсуждали мало и, в основном, вечером. Во-вторых, дорогими гостями Digital October стали высокопоставленные чиновники, которые утренники стартаперов обычно своим присутствием не благословляют – министр связи Игорь Щеголев и советник президента Аркадий Дворкович. К их чести стоит отметить, что вели они себя нарочито просто, пробок с мигалками не создавали, разрешали себя фотографировать и охотно отвечали на вопросы.

Министр Щеголев рассказал, каким образом российские айтишники могут получить государственную поддержку (например, через фонд Минкомсвязи), о перспективах «электронного правительства» и работе государства в области борьбы с цифровым пиратством. И Щеголев, и Дворкович придерживаются по поводу пиратства одного мнения: запреты и ограничения – вчерашний день; правообладателям, законодателям и работающим в Рунете товарищам нужно совместно придумать решения, которые удовлетворят всех без отката в прошлое. Кстати, прогрессивный законопроект, частично освобождающий провайдеров от ответственности за пользовательский контент, недавно был подготовлен Советом по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте России.

По словам Дворковича, глава иннограда «Сколково» Вексельберг надеется, что государство сможет оставить это место под полное управление бизнеса уже через 5-7 лет. Кроме того, «Сколково» - это не просто территория в Подмосковье, а еще и свод правил и законов, который упростит жизнь разработчикам вне зависимости от их местонахождения. Например, советник президента считает необходимым отмену визового режима между Россией и Европой, а еще – упрощенный визовый режим для инноваторов и разработчиков (т.н. Startup Visa), так как профессионалы должны передвигаться по миру свободно (и не только тогда, когда осуществляют утечку собственных мозгов из России).

На секции «Стартапы-репатрианты: Победоносное возвращение» Антон Борисович Носик, посылая в зал лучи добра своим ярко-желтым шарфом, допрашивал немца Дамиана Доберштейна из KupiVIP.ru (приехавшего покорять Рунет) и Кирилла Махаринского из Ostrovok.ru (вернувшегося в Россию после учебы в Оксфорде и создания YouNoodle), по какой причине им не сиделось в цивилизации, и зачем они приехали в Россию. Оба респондента разными словами и на разных примерах рассказывали о том, что Россия – very exciting place для того, чтобы создавать здесь стартапы и начинать свой бизнес. Кстати, слово «exciting» («захватывающий», «увлекательный») звучало в ходе конференции при описании российских реалий едва ли не чаще, чем все остальные слова. «А мы-то и не знали!».

Тень отца

Секция «Что нужно России - клоны или оригинальные стартапы?» запомнилась мне двумя моментами – ярким и энергичным выступлением Елены Масоловой (Groupon, "Дарберри") и незримым присутствием тени отца Гамлета «В Контакте» Павла Дурова. Елена Масолова рассказала о своей работе над «Дарберри» (который, как все знают, является клоном «Групона», и недавно был куплен этой американской компанией) и другими проектами. А потом заявила, что, по её мнению, нет ничего зазорного в копировании успешных западных проектов – Россия сначала должна «набить мышцу» на умелой репликации, а уже потом можно будет гораздо более продуктивно работать над собственными ноу-хау.

Дмитрий Ставиский (Evernote) с тезисом коллеги не согласился – по его мнению, копирование чужого продукта потенциально опасно возможностью остаться локальным проектом либо столкнуться в какой-то момент в схватке со своим прототипом.

Узнать мнение заявленного в этой же секции Павла Дурова не удалось – он, вот так сюрприз, не приехал. Ведущий Майк Бутчер пошутил шутку о том, что «кое-кого не существует». «Злата, опровергни!», - пошутили сидящие неподалеку от меня знакомые. «Вот вам крест, существует», - ответила я, ни разу не шутя, но никто не услышал, так как я сидела на полу в углу аудитории.

Как выяснилось потом, во время кофе-брейка, многие зрители пришли именно «на Дурова» - и конечно были расстроены и обижены неявкой спикера. Я не была расстроена потому, что как минимум за неделю до мероприятия уточнила у пресс-службы, приедет ли? «Нет, не приедет» - ответили мне (и не только мне). Возникает вопрос к организаторам: неужели участие создателя «Вконтактика» (заявлявшееся не только в анонсах, но и во время самого форума) было сознательным обманом ради создания ажиотажа среди публики?

...И всех назад!

Дмитрий Гришин (Mail.ru Group) был бодр, весел и доволен жизнью. В интервью Эмме Барнетт он рассказал, что IPO Mail.ru Group – повод привлечь внимание западных инвесторов к российскому интернет-рынку, а заодно вызвать желание у российских специалистов, уехавших на Запад, вернуться назад. Потом, правда, он в очередной раз запел старую песню о том, как Рунет похож на китайский сегмент Интернета – так же хорошо развит, чтобы представлять интерес для крупных международных компаний, и при этом продолжает расти и развиваться стремительными темпами. И о том, что для самого Mail.ru главным является развитие двух направлений – коммуникации (почта, социальные сети и т.д.) и развлечения. Главными конкурентами Mail.ru Group Гришин считает Facebook (в мире) и «Яндекс» (в России).

На секции «Реклама в социальных медиа» Аннелис ван ден Бельт (SUP) и Дерк Сауэр (Independent Media) спорили на тему платного контента в Интернете. По мнению Сауэра, будущее – за платными подписками на материалы СМИ, тогда как бесплатная рекламная модель умрет. Ван ден Бельт, в свою очередь, считает, что к платному контенту в Сети русские пока не готовы.

Гаррипоттеры и айпады

«Мы не будем говорить о деньгах – мы ненавидим их. Мы поговорим о том, как новые технологии меняют нашу работу и конечный продукт», - заявил Демьян Кудрявцев («Коммерсант») в начале секции с еще одним вопросительным названием «Чего ожидать от онлайн-медиа?». Потом он рассказал о том, как 10 лет назад выступал на конференции, и заявил тогда, что будущее газет – в удобстве и инновациях, что с помощью них потребители информации должны получать возможность не только читать, но и смотреть видео, слушать комментарии и т.д. Как это будет выглядеть, Кудрявцев тогда не знал, а вот писательница Джоан Роулинг уже знала – в её «Поттериане» газеты как раз разговаривают и показывают движущиеся картинки. Сегодня такие «газеты» вполне себе существуют – в виде версий для iPad и других планшетов.

Анатолий Карачинский (IBS) рассказал, что современные технологии стали толчком для развития двух тенденций, в некотором смысле противоположных (но дополняющих друг друга) – агрегации (сбор самых разных материалов по одной теме) и персонализации (отбор интересных пользователю тем). При этом, считает Карачинский, современные чудеса версий СМИ для iPad – это только начало, как и сами айпады – лишь прототипы устройств будущего. И в этом самом будущем все будет гораздо интереснее.

Майк Бутчер прервал выступление Карачинского на середине – дело в том, что этот выступающий был единственным, кто говорил по-русски, и переводчики не успевали переводить. А иностранные зрители прямой трансляции, соответственно, ничего не понимали.

Кстати, наверняка не все читатели "Вебпланеты" знают, что Анатолий Карачинский - это не только "Медиалогия" (почти монополист среди платных агрегаторов СМИ, постоянно побеждает в тендерах российских министерств и ведомств), но еще и работающий на западном рынке агрегатор газет PressDisplay.com и связанная с ним служба NewspaperDirect.com (позволяет напечатать свежий номер любимой газеты в любой точке мира, где есть Интернет). Две последние компании находятся за рубежом, в довольно-таки англоязычной Канаде. Почему их владелец Карачинский, хорошо говорящий по-английски, вдруг выпал из формата конференции TechCrunch Moscow, остается загадкой. То ли патриотизм, то ли маскировка.

Что же касается западных зрителей, то судя по сообщениям в Twitter, они не поняли еще и того, почему на сцене конференции тусуются сплошь «звезды» и «львы бизнеса», а демонстраций стартапов было всего несколько. Под занавес мероприятия их желание посмотреть на новые проекты все-таки удовлетворили: старший воспитатель одного из детсадов Рунета Аркадий Морейнис провел «битву стартапов». Победителем стало приложение для iPad MixxMuse (визуальный сэмплер), созданное компанией Pulsar Galaxy.

Хозяйке на заметку

Резюмируя, заявляю без капли иронии: хочется, чтобы мероприятий такого формата было больше. Или чтобы организаторы других профильных конференций перенимали опыт у коллег, совершенствуя свои слабые стороны. Очевидных плюсов у TechCrunch Moscow, на мой взгляд, было всего несколько, но именно они в итоге сформировали самое что ни на есть положительное впечатление, сгладив все мелкие или не очень косяки. Перечислю их:

1.Несвойственное большинству российских мероприятий (и привычное как раз для стартаперских тусовок) ограниченное время, выделяемое под секции. Казалось бы, полчаса – это так мало (обычно на полчаса растягивается каждая презентация, а всего их от 3 до бесконечности), но если выступающим есть что сказать, они успевают. А если нечего, то зрители хотя бы не начинают засыпать или бегать курить. В итоге, «сбой в программе», кажется, случился только один раз – государственные мужи оказались очень общительными, и их выступление немного растянулось.

2.Английский язык в качестве основного. Нельзя, конечно, призывать всех проводить мероприятия на английском. Но для меня приятно удивило то, что «рабочая информация» на языке современных Шекспиров воспринимается едва ли не проще, чем на великом и могучем, а многие мои коллеги «фром зейр хартс» отлично говорят по-английски.

3.Интернет. Он был! В кои-то веки на столичном IT-мероприятии был доступ к Интернету, он не падал, не тормозил, а даже наоборот – летал и бегал.

4. Онлайн-трансляция. Она была! Работала в нормальном качестве, все было слышно и видно, и обрывы связи случились только под вечер.

5.Большое количество технического персонала, моментально приходившего на помощь – рассказывающего, где что находится (хотя заблудиться в Digital October сложно), выбегающих на сцену сразу, как только становилось понятно, что у кого-то из выступающих плохо работает микрофон и т.д.

6. Эмма Барнетт из The Daily Telegraph. Будь я красавцем-мужчиной, обязательно влюбила бы её в себя, сделала предложение, перевезла в Россию и водила на все IT-мероприятия – она была одним из главных украшений дня, определенно.

разделы: репортаж | Жизнь

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost