Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

#spic2010: Москва-Питер

Жизнь | репортаж | 26.05.2010 11:25

C каждым годом я приезжаю на различные условно бесплатные (никак не привыкну, что за РИФоКИБ теперь просят деньги) интернет-конференции всё более инерционно. Раз от раза меньше просиживаю на докладах, больше провожу времени в загадочных кулуарах. (Пора уже под них выделять специальные залы. «Кулуары. Только для своих». И пускать в эти залы по заранее высланным инвайтам, рекомендациям не менее трёх френдов и с кармой не ниже пяти пунктов).

За пару дней до мероприятий, с целью извлечь больше пользы от присутствия на них, обычно пишу SMS Лёхе: «Материал нужен?», и если тот отвечает утвердительно, еду с фаталистичным выражением лица «Что ж, такая работа». При этом, конечно, радуясь, как поёт Фёдоров.

Вот и в случае со СПИКом пришлось воспользоваться лазейкой для совести. Репортаж ждут, а значит, буду смотреть на белые ночи и концерт группы UNKLE в накуренном ГлавClub докладчиков СПИКа. Заодно сравню его со столичными конференциями того же характера. А Твиттер мне в этом поможет.

alexeimatveev твиттеряне, завтра в 08:30 встречаемся на остановке и едем на #spic2010

#organizatsiya

SEMitrofanov don't use #skyexpress to fly within #Russia. I have to cancel my speech dew to their canceletion and lost 200€ 2d time/month #spic2010

Сергей Митрофанов (Brandflight Москва) не смог прилететь на секцию «PR в Интернете», где должен был читать доклад «Жизнь после Гутенберга: интерактивность как третье измерение коммуникаций». Обещал выложить её на slideshare.net. Сергей, пользователей интересует, что ответил Sky Express.

Попасть на СПИК одновременно и сложнее, и проще, чем на московский РИФоКИБ. С одной стороны, если посетитель не петербуржец, добираться ему приходится самолётами-пароходами. С другой стороны, гостиница «Ольгино», не в пример «Лесным далям», расположена довольно близко к городу. Технически она даже находится в его пределах – перечёркнутая табличка Saint-Petersburg виднеется где-то дальше по шоссе.

drugoyhiphop заработала трансляция #spic2010 но, ***дь [ред.], не в нужном мне зале!!!!

Организаторов, по обыкновению, ругали. Хотя СПИК слажен значительно лучше его столичных собратьев. Вероятно, дело в том, что посетителей всё-таки было меньше, чем на том же РИФоКИБе, а печенек и чая – больше.

Само собой, случились проблемы с бейджами: нигде на сайте не указан дедлайн регистрации, так что все, кто зарегистрировался после 19 мая (в том числе и ваш покорный слуга), оказались без заветной этикетки на верёвочке. Конечно же, не хватало бесплатного интернета. Не всегда хватало стульев. В большом зале не хватало воздуха.

С другой стороны, никто не ушёл голодным. Стулья чаще всего находились. Интернет наличествовал, хоть и платный. И бейджи большинству посетителей достались.

evgenyboyko #spic2010. Всем привет, меня зовут Евгений Бойко, я пытаюсь делать, чтобы трансляция шла лучше ) Буду рад отзывам

Главный же (организационный?) плюс состоял в том, что не было, казалось бы, неотъемлемого в подобных случаях безудержного скопления людей. Такого, чтобы очереди за кофе на полчаса и пробки на входе в здание в часы пик (за 5 минут до начала очередной секции). Особенно спокойно стало на второй день конференции. Иные даже принялись говорить шёпотом – такая непривычная тишина стояла в коридорах. Это было неожиданно и очень приятно.

#sekcii и #doklady - I

kotyrev У меня на «Стоимости владения сайтом» полный зал. Зал с медийкой тоже битком. Похоже, Ольгино трещит по швам. Хоро #spic2010

Тишь и благодать наступила ближе к концу мероприятия. А вначале, конечно, всё было наоборот. На секции «Стоимость владения сайтами и интернет-магазинами» Сергей Котырев, гендир UMI.CMS, по его же меткому выражению, «спалил все цифры». То есть, наглядно рассказал и показал, во сколько выливается стоимость владения сайтом при тех или иных способах его разработки. Понятно, что продвигает Сергей движок от UMI. Но от этого его доклад не менее интересен (хотя некоторые утверждения Сергея порой и хотелось оспорить). Ещё более откровенно рассказал, что почём, Эдуард Андреев (Спбыт.ру, Wimax Store). Из его короткой, но ёмкой презентации слушатели узнали, сколько стоит владение средним интернет-магазином и какую прибыль он приносит в начале существования. Около 90 000 рублей в месяц. «Семейный бизнес», как назвал его Эдуард. Марат Машков из казанского «РуПромо» продолжил рассказ о влиянии этапа разработки сайта на дальнейшее его содержание. Дельная получилась секция.

Одновременно в ресторанном зале проходили мастер-классы по SEO. Обещанный Андрей Шипилов по уважительным причинам присутствовать не смог, и все полтора часа со слушателями общался Тимофей Квачев из «Тринета». Сначала рассказал о продвижении нового сайта, затем ответил на вопросы. По сообщениям засланных казачков-специалистов, на секции разбирались «какие-то банальные истины SEO». С другой стороны, «по содержанию вопросов можно было судить об уровне аудитории – в большей степени это люди не в теме, начинающие сеошники». Что же, остаётся надеяться, секция была им полезна.

iboru Все мы зверьки сказал Спивак #spic2010

Случилось это на секции, посвящённой медийной рекламе. Но и позже Сергей много где говорил. Причём, не столько в зал, сколько из зала. Складывалось ощущение, что Спивак одновременно может присутствовать в нескольких местах. Он телепортировался с одной секции на другую и комментировал доклады со своей устойчивой колокольни. Слушать его было подчас интереснее докладчиков.

На удивление интересной оказалась секция «Электронные платежи». Поразительно, но выступали не только IT-шники, но и один представитель смежной сферы – банковской. Александр Соболев из банка «Таврический» рассказал о реализации давно обмусоленной идеи платежей через мобильники. Его презентация, да и доклад Константина Абрамова («ХроноПэй») были выполнены в совершенно ином стиле, который в старом-добром ЖЖ обозначили бы не иначе как «многобукаф» (для СПИКа это «плюс»). На докладчиков было любо-дорого смотреть: профессиональная, уверенная речь, никаких «историй», «кейсов» и «трендов» в лексике. В общем, свежая струя в старом русле. Вячеслав Федоров (E-MoneyNews) подытожил секцию, и в конечном счёте, слушатели довольно чётко уяснили, какова текущая ситуация с платежами по банковским картам в России.

Стыдно, но поёрничаю: о качестве освещения темы говорит даже то, что мне с ходу так и не удалось найти ни одного твита, написанного во время этой секции. Люди слушали!

daydreamer Кофе пью, ем шашлык // весело проходит СПИК #spic2010

После обеда (автор заменил его на прогулку к заливу, где в это время, натурально, купали коня) в одном из залов началась секция с многообещающим названием «Веб-разработка». Однако с первых слов слушателей предупредили: доклады носят не технический, а идеологический характер. Если бы это снимал какой-нибудь маститый русский режиссёр, он так прямо бы и показал: половина присутствующих встала, откинув с грохотом стулья, и гордо удалилась пить кофе и есть шашлык.

kotyrev Дима Малявкин из Артон на #spic2010 презентовал исследование качества сайтов http://twitpic.com/1pmxpj

Немного твитов о дальнейших секциях первого дня, для тех, кто размышляет, качать или не качать:

insales #spic2010 грамотно прописанные тэги и уникальный непереспамленный текст - сильно влияет на успех оптимизации.

Пожалуй, тот же совет можно дать и соцмедийным продвиженцам.

xwsru #spic2010 в зале у ресторане доклад о типах людей, поведении и типах в Сети, слово слово + презент с #spbrif всё лучше, чем о СЕО в n-ый раз

glukki Дополненная реальность в ресторане. Научные основы, всё хорошо разложено по полочкам. Awesome awesomeness! #spic2010
Блиц-доклады Ольги Шурыгиной (СпецБалтТранс) и Алексея Колокольникова (2Nova).

zivakaWeb Effector вещает интересные вещи, но уж очееень уныло :( #spic2010
Секция SEO 1 в большом зале.

geoscave Приятно слушать доклад @rfilippov на #spic2010
Доклад «Селективная реклама — отдельный кусок пирога или органическая часть рекламного рынка?» Романа Филиппова (AdRiver).

Kuzhim #spic2010 Для продвижения продукта с помощью SMM, очень важно качество продвигаемого продукта!
Кэп в деле!

glebkaplun На #spic2010 Илья Антипов (человек без Твиттера) рассказывает про 10 неоднозначных и часто задаваемых вопросов стартапов
Секция «Инвестиции в интернет».

kulikov_dv #spic2010 Тимофей из Тринета не плохо выступил, не смотря на тех.проблемы. Респект!
Секция «Social Media Marketing (SMM)».

_AIvanov #spic2010 А кто-нибудь принес водку? Ну или вискарь хотя бы? Кто-нибудь?
Первый день подошёл к концу.

#sekcii и #doklady - II

22 мая, как уже говорилось, было тихо, но не менее интересно.
Однозначно удалась секция по юзабилити. Дмитрий Богданов (EyeTracker) подробно рассказал и показал в действии прибор для айтрекинга стоимостью целых 30 000 евро, научил пользователей расшифровывать тепловые карты и карты взглядов, объяснил важность количества и времени фиксаций.

Алексей Довжиков (Trinet) открыл секреты тестирования сайтов своими руками и проинструктировал, как организовать юзабилити-лабораторию практически на коленке, с подробным перечислением достоинств и недостатков используемого для этого софта и железа.

Фрилансер Леонид Румянцев (Юзабилист.ру) остроумно презентовал собственную концепцию существования юзабилити-варягов и даже поделился инсайтом – стоимость его услуг по разработке интерфейса для впервые засветившегося в этом году сервиса rookee составила ого-го какую сумму!

Уже упомянутые засланные казачки-специалисты о соседней секции «Партнёрские программы» отзывались довольно категорично: «Провальная секция», «рассматриваемые на круглом столе вопросы не выдерживают никакой критики, они могут быть интересны только веб-мастерам начального уровня».

Вот и твиттер: AndreiSatine На партнерках как то вяло. #spic2010. Я, правда, оптимистично заявляю: ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Пусть даже веб-мастерам начального уровня.

Одна из наиболее удачных секций СПИКа – «Измерение и оценка эффективности коммуникации в социальных медиа». Выступающие говорили кратко и по существу. За словами каждого чувствовался немалый опыт, благодаря которому докладчики уверенно оперировали фактами и делали любопытные выводы. Вскользь упомянули об интереснейших инструментах для мониторинга высказываний о том или ином бренде с автоматической (!) оценкой эмоциональной окраски сообщений.

Восторг мой, конечно, поумерят те, кто побывал на подобной секции во время нынешнего РИФоКИБа. Но, в конце концов, может как раз для этого и стоит ездить за тридевять земель, в город Санкт-Петербург: чтобы послушать то, чего не успел услышать в Москве?

#itogi

Пожалуй, эта мысль и будет выводом. СПИК отличается от РИФоКИБа ровно на столько же, на сколько дублирует его. Тут нет приевшихся гигантов вроде Mail.ru, чей МойМир и прочие спецпроекты давно навязли в зубах. В противовес приглашены ребята из Казани и других регионов страны, профессионалы из смежных областей и докладчики с темами, на первый взгляд, не слишком популярными. Но зато есть масса возможностей услышать что-то новое: и из-за вышеперечисленных причин, и потому что СПИК для москвичей мероприятие менее важное, а потому можно позволить себе сходить на секции не по работе, а по душе.

kisinkaito Залезла в фонтан, намокла, жизнь заиграла новыми красками #spic2010

Больше фото - здесь

Александра @sasha_val Вяль
Специально для #webplanet

разделы: репортаж | Жизнь

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost