Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

RIW-2009: борьба с Автоплатоном

Жизнь | репортаж | 29.10.2009 14:25

Российская неделя Интернет (RIW) проходила одновременно с ее тезками Russian Fashion Week и Неделей Моды в Москве. Как и положено на модных показах, в дверях часто бывают толкучки. Российская неделя Интернета решила не отставать, и поэтому в залы даже платных секций было трудно попасть.

Для желающих доклады транслировались в специальном зале с кофе, где охранники смотрели на бейджики, будто у нас грудь как у Семенович. Кстати, на выставке попадались девушки с зеленой грудью. Сложно сказать, что заставило девушку позеленеть. Вероятнее всего, девушка символизировала собой рекламу безалкогольного пива (в смысле, что бывает, если не пить безалкогольное пиво).

Поисковик будущего

Google проводил ремейк весенней секции «Поиск. Импровизация № 2014». Чего-то нового в докладе я не заметил. Уже не раз обсуждалось, что поисковик будущего должен уметь осуществлять: поиск в национальных зонах, возможность поиска голосом, индексацию музыки, видео, ответов в социальных сетях и кластеризацию по прагматикам. Кроме этого, представитель Google рассказал о проекте Flu Trends - сервис позволяет определить скорость распространения вируса гриппа в различных странах, включая Россию.

Мне кажется, такие проекты могут помогать россиянам заполнять неловкие паузы в разговорах с иностранцами: «Знаем, знаем - в Канзасе высокая активность».

Яндекс: без права на ошибку

Продолжая тему поиска, хочется отметить грустный тренд от "Яндекса", который можно назвать «Без права на ошибку. Шаг вправо, шаг влево - считаем дорвейшиком. Арзамас 17 шутить не будет». Известный оптимизатор Василий Ткачев, руководитель проекта All in Top, рассказал о санкциях поисковых систем и различных новых фильтрах "Яндекса". В этих новых санкциях огорчает ситуация, что даже честный проект может попасть под действие фильтров. Поэтому нужно быть внимательным с различными методами оптимизации и стараться не доверять соседскому мальчишке в советах по выводу сайта куда-то - пусть лучше он просто помогает по хозяйству.

В качестве профилактических мер Василий рекомендует проверять, не ворует ли кто ваш контент, не взломал ли кто-то сайт, установив на нем разные ссылки, нет ли на сайте дублированного контента, не ссылаются ли на вас плохие сайты.

В общем, раньше можно было плохими действиями (прогон сайта по каталогам, или покупка ссылок на плохих сайтах) потерять время на продвижение, но сайт хотя бы оставался там, где был - а сейчас в результате неправильных действий можно загнать себя под какой-нибудь фильтр.

В докладе гуру Евгения Трофименко, руководителя проекта РБС, прозвучали цифры, свидетельствующие, что в результате применения нового фильтра "Яндекса" АГС-17 вылетело порядка 30% новых сайтов и порядка 25% низкоцитируемых сайтов. Не исключено, что среди них были и хорошие сайты, которые ни сном ни духом не ведали про оптимизаторов и войну с ними.

Так что если ваш сайт молод и не бреет бороды, есть шанс попасть случайно под фильтр. И чтобы рано или поздно вылезти из этого фильтра, придется вступить в переписку с Платоном Щукиным. Кстати, по поводу этого виртуала: форум Searchengines на днях цитировал выступление Александра Садовского на Украине: «Яндекс стремится, чтобы каждый вопрос в службу поддержки поиска Яндекса получил ответ в течение суток. К сожалению, в пиковые нагрузки, например, в новогодние праздники, этот показатель не всегда получается поддерживать и часть ответов даётся за трое суток. Таких ответов бывает до 20%. На конференции в Казахстане меня спрашивали, а почему мне отвечает робот. Я ответил, что среди множества тысяч пишущих людей в поиск Яндекса несколько людей этот процесс автоматизировали. У них есть сетка из множества сайтов, по каждому из которых они генерят случайные слова-синонимы и пишут вопрос в поиск Яндекса якобы от человека. Делают это с разных IP. И мы подумали, зачем тратить время наших сотрудников на ответы таким роботам и создали Автоплатона».)

А еще из разговоров в кулуарах я понял, что понятие "доверие к сайту" может существовать не только в поисковике, но и в системе контекстной рекламы "Яндекс.Директ". На личном опыте я убеждался, что цена входа в гарантированные показы для разных сайтов по одним и тем же ключевым словам может различаться. Если вы размещаете сайт, не испорченный низким CTR, то цена входа будет меньше, чем для сайта, откручивавшего объявления, портящие карму. То есть из-за плохого объявления увеличится цена клика для многих ваших ключевых слов, а не только для «провинившегося» слова.

Стартапы и борьба с ними

Если проанализировать последние крупные сделки, вроде Ашманова с государством или Ревазова с государством, то можно предположить, что самые большие инвестиции следует ждать от государства, а не от тлетворного Запада с его джазом и жвачкой. Следовательно, нужно выбросить из сленга всякие термины, типа «афиллятивно-реферальная модель бизнеса» - и начать говорить нормально: "когда они нас кинут, мы замочим их в сортире".

Я сам считаю, что хватит делать всякие попсовые клоны социальных сетей. Нужно делать настоящие российские проекты. Например, у нас же сделана первая в мире социальная сеть о подготовке города Сочи к олимпийским играм. Впрочем, нашестве андроидов на конференцию RIW было отмечено еще в прошлом году, так что тема тоже неновая.

Другой известный факт: при создании стартапа может пролюбиться много денег, и часто немало денег тратится именно на серваки, чтобы сайт выдержал нереальные нагрузки, связанные с наплывом посетителей. В связи с этим компания Оверсан–Скалакси стала предлагать услуги гарантированного хостинга. То есть при подписании договора программисты компании берутся обеспечивать бесперебойную работу сайта на облачном хостинге. Я не понял, что такое "облака" - но понял, что на стадии приема сайта будет происходить аудит движка, так что впоследствии можно будет смело предъявлять этой компании, если сайт не выдержал наплыва посещаемости. Правда, команда там состоит из бывших работников Newmedia Stars, а там у них немалый опыт работы с нагрузками. В общем, посмотрим. Но заявляют о себе они масштабно.

А еще на конференции проходило мероприятие iWeekend - для людей, которые пока не выиграли ни одного тендера и не попилили ни один бюджет. 50 человек в течении трех дней делали прототип стартапа с целью получить инвестирование в эту идею. Мне кажется, это полезное занятие для незанятых рук. Можно анализировать рентабельность разных чужих проектов и ругать "Автоваз" и администрацию Пикалева - а можно засесть на целых три дня и начать делать проект, не будучи уверенным, проинвестируют его в дальнейшем или нет. Мне кажется, это супер. Хотелось бы, чтобы некоторые спортбары заменили на стартап-бары, где бы люди приходили и смотрели не только на футбол, но и обсуждали стартапы и смотрели iWeekend.

разделы: репортаж | Жизнь

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost