Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Оптимизация'2010: нудисты с яблоками

Реклама | репортаж | 17.11.2010 00:49

Ежегодная конференция по оптимизации в этот раз проходила в огромном здании в стиле голливудских фильмов. Обычно в таких зданиях дьявольские злодеи говорят положительным героям, как завоевать весь мир. По закону жанра это происходит на верхнем этаже, где можно увидеть всю Суетность Мира.

В нашем случае конференция проходила на втором этаже, поэтому из окон можно было увидеть небо. Простите, что я так много времени уделяю в своих статьях описанию пейзажа, просто мне кажется все и так все знают. И люди в большинстве случаев ходят на конференции для созерцания и медитаций. Кому-то нравится медитировать под шум водопада, кто-то любит есть чизкейк под Fashion TV, а кто-то любит мантры оптимизаторов.

Яблочный SERP

В этом году мантры оптимизаторов были грустные, с некоторой экклезиастовской загадочностью. Проблема в том, что "Яндекс" запустил такой хитрый алгоритм, что разобраться в нем можно только тогда, когда наешься зеленых яблок. "Яндекс" даже специально проводил для этого дегустацию яблок урожая 2009 года, с помощью которых объяснял оптимизаторам про "Матрикснет".

Вот как они описывают эту процедуру:

«Допустим, мы хотим научить машину выбирать самые вкусные яблоки. Асессоры в этом случае получают ящик яблок, пробуют их все и раскладывают на две кучи, вкусные - в одну, невкусные – в другую. Из разных яблок составляется обучающая выборка. Машина пробовать яблоки не может, но она может проанализировать их свойства. Например – какого они размера, какого цвета, сколько сахара содержат, твердые или мягкие, с листиком или без. На обучающей выборке машина учится выбирать самые вкусные яблоки – с оптимальным сочетанием размера, цвета, кислоты и твердости. При этом могут возникать какие-то ошибки. Например, поскольку машина ничего не знает про червяков, среди выбранных яблок могут оказаться червивые. Чтобы ошибок было меньше, нужно учитывать больше признаков яблок».

По данным Сергея Людкевича (Webeffector.ru), у "Яндекса" уже порядка 420+ факторов ранжирования. Причем сейчас, помимо текстовых и ссылочных факторов, прибавились поведенческие факторы.

Эти факторы действуют комбинировано, таким образом, что один из них может нивелировать или обнулить действия другого. Следовательно, при новом алгоритме нужно не переборщить с некоторыми параметрами, что бы не убить другие.

Чтобы этого избежать, нужно:

* Воздержаться от многократного употребления ключевых слов из запроса в одном предложении. В идеале - не более одного употребления в одном предложении.

* Слова располагать ближе к началу документа.

* Избегать излишне плотного скопления ключевых слов, выдерживая расстояние между их употреблениями примерно в 15-20 слов.

* Если у вас не порно-сайт, то нежелательно использовать порно-лексикон. Делать уникальный и естественный контент.

* Избегать быстрого прироста ссылок («ссылочный взрыв»)

* Избегать плохих ссылок

* Иметь естественный и уникальный текст

При написании текста важно обращать внимание на полноту предоставления информации. Философию написания текстов, которые нравятся ассерам и ассершам, можно посмотреть в докладе Андрея Иванова из «Ашманов и Партнеры» (скачать в ppt). Ассесоры оценивают текст по следующим параметрам:

* Осмысленность
* Авторизованность
* Авторитетность
* Полнота
* Структура
* Оформление

Для того, чтобы соответствовать параметрам «авторизованность» и «авторитетность», нужно работать над брендом сайта. То есть реально повышать его видимость не только в поиске, но во всей Сети.

По оформлению ассесоры проверяют текст на наличие таких метрик, как:

* рубрика
* выходные данные
* информация об авторе
* заголовок
* иллюстрация
* подпись к иллюстрации
* аннотация
* абзацы
* выравнивание

Для полноты текст должен содержать правильное изложение темы, ссылки на другие источники, мнения. В качестве примера Андрей Иванов привел статью Марата Гафурова в «Российском бизнесе», так как она содержит:

* Отличное изложение темы
* Свыше 20 ссылок на справочные материалы
* 36 мнений

По-моему, миссия идеального текста - это удовлетворение всех потребностей сразу. Например, журналист пишет про iPod. В стандартном тексте будет сделан акцент на информационную составляющую. А в тексте под поисковики должны быть еще и навигационная составляющая (список сайтов про iPod или поисковик по сайтам про iPod) и транзакционная составляющая (где купить iPod, скидки и т.д.). Естественно добавить и социальную составляющую - предложив обсудить iPod в комментариях или в форуме.

Про нудистов

Ссылочным факторам был посвящен доклад Алексея Куракова из Gogetlinks.net. Плохими могут быть ссылки, размещенные на плохих донорах. Косвенные признаки плохих доноров - маленькая посещаемость (больше всего зафильтрованных сайтов при посещаемости меньше 10 человек или Alexa Rank больше 10 млн), большое количество SEO-ccылок. Согласно мадридскому докладу "Яндекса", чем больше на странице внешних ссылок на разные тематики, тем выше вероятность, что это SEO-ссылки.

На самом деле новый алгоритм "Яндекса" реально хорош именно для компаний, которые сильно не загоняются, где бы подешевле купить ссылочку на блевотном сайте. То есть все их покупают, но не загоняются только крутые.

В новом алгоритме появляются новые критерии ранжирования, с помощью которых недостаточно способности оптимизатора утром покупать подешевле ссылки, а вечером бухать от радости собственной успешности. Я спрашивал Александра Садовского о планах "Яндекса" относительно SEO-ссылок. Он сказал, что они будут стараться замочить все такие ссылки, и оставят только естественные. Меня несколько смущает слово "естественность", так как нудисты ходят голые и считают это естественным.

А пока продажные ссылки убивают, в алгоритме поисковиков закладывается комплексность методов продвижения. Системы покупки ссылок, такие как Sape и MainLink в свою очередь начинают увлекаться нудизмом, то есть естественностью, внедряя продукты не только для оптимизации, но и для человекообразного пиара. С запуском таких продуктов рабочих мест лишатся не только ленивые оптимизаторы, но и еще и пиарщики, которые пишут пресс-релизы формата «Уважаемые коллеги, у нас сногсшибательная новость про нашего жирного пьяного директора».

Легенда о пьяном оптимизаторе

В принципе, если оптимизатор может додуматься, как управлять ссылочными и текстовыми факторами, то про управление поведенческими факторами можно лишь догадываться, вырывая фразы из контекста докладов различных гуру "Яндекса". Поведнческим факторам был посвящен целый фундаментальный доклад Раисы Барк из Demis Group.

К поведенческим фактором можно отнести:

* Посещаемость сайта/страницы
* Поведение пользователей на сайте
* Кликабельность снипетта в результатах поиска

На самом деле поведенческие факторы пока еще недостаточно изучены даже самим "Яндексом", поэтому именно в этом направлении возможно увеличение бюджетов на оптимизацию. Например, можно уже теперь предлагать ушастым клиентам супер-пупер-нейромаркетинг.

На круглом столе Игорь Ашманов сказал, что вероятнее всего "Яндекс" будет понижать сайты в поисковой выдаче, если их оптимизировал пьяный оптимизатор. Наверное, поэтому на стенде BDBD раздавали оптимизаторам маленькие бутылочки коньяка.

Хотя я считаю, что нужно понижать не только продукцию пьяных оптимизаторов, но и если оптимизатор брата своего обидел. Лучше пусть вообще в выдаче не будет сайтов, чем будут сайты зазнаек и гордецов.

Анализ поведенческих факторов показывает, что для влияния на эти показатели необходимо делать комплексный интернет-маркетинг. Нужно повышать видимость сайта в Сети, а не только в результататах поиска. Ведь теперь и покупка трафика на продвигаемую страницу, и юзабилити, и cоциальные сети могут позитивно сработать на продвижение. Следовательно, продвигать сайты стало сложнее - и интереснее, так как быстрый успех реально развращает.

Олег Овсянников из "Новотеки" поведал в своем докладе, как правильно работать с трафиком. Мы уже рассказывали на "Вебпланете" о том, что такое "продуктивность трафика". Доклад Олега является хорошим продолжением этой темы. В его докладе интересно подобраны примеры. Особенно понравился мне тот, где на страницах карточки товара стоят блоки "Яндекс.Директ". Таким образом, человек, который не захочет купить товар, может кликнуть на рекламу - и все равно принести деньги клиенту.

Вряд ли владелец площадки сможет много заработать на этом, но не исключено, что рекламная сеть "Яндекса" может служить положительным фактором для сайта. Ведь чтобы туда попасть, нужно пройти определенные критерии по посещаемости и адекватности сайта. Короче, вставка "Яндекс.Директа" на сайт интернет-магазина чем-то похожа на татуировки Сталина и Ленина, которые накалывали себе на грудь советские зэки, чтобы их не расстреляли лишний раз.

По поводу поведенческих факторов мое личное мнение, что нужно обязательно обращать на них внимание, но сильно не подаваться под власть стереотипов типа «три страницы просмотрел это хорошо, а две плохо» или «меньше минуты пользователи были на сайте».

Указанные метрики слишком абстрактны и являются только лишь ориентирами. Вот например, Андрей Себрант на конференции User eXperience Russia 2010 рассказывал как важно на проекте измерять Churn rate (коэффициент утекаемости пользователей). Вероятно, этот показатель тоже может рассматриваться в ближайшем будущем как как поведенческий фактор ранжирования.

Интересный вариант конверсии утекающего трафика предложил Дамир Халилов из GreenPR. Для того чтобы незаинтересованный трафик правильно утекал, он предложил вставлять виджеты социальных сетей. Таким образом происходит двухсторонней обмен между сайтом и собственной группой в социальных сетях.

Для владельцев групп "только в социальных сетях" обязательно нужно придумывать методы, чтобы транслировать контент из социальных сетей для поисковиков и незарегистрированных людей. То есть любая группа должна анонсироваться еще на собственных доменах. Это нужно, так как поисковики не индексируют социальные сети (вернее, уже индексируют, но только частично). И вы не должны быть заложниками политики социальных сетей. Имеет смысл подстраховаться.

Мы у себя на Butik2.ru помогаем своим клиентам переносить контент из закрытых социальных сетей, чтобы информация попадала в индекс поисковых систем. Или представьте, если какой-нибудь модератор социальной сети поссорится с девчонкой и от обиды снесет сообщество клиента. На такие случаи у него всегда будет бэкап контента, и восстановить группу не составит труда.

Про забугорное

Чуть не забыл: на конференции было много интересных докладов, посвященных анализу статистики рекламных кампаний, в частности через Google Analytics, но они очень профессиональные. «Поставьте метку mtaer_ga, чтобы узнать, сколько минут плакал пользователь над корзиной товаров, когда пришел из Гугла».

А представители компании Promodo даже рассказывали, как раскручивать хостинг на родине жжаза, кока-колы, джинсов и Энди Уорхола (это такой суп в банках). Доклад был интересный, но я уже очень устал рассказывать умные вещи. Мне кажется, умные вещи бывают нуднее, чем лица забытых одноклассников.

Лучше я расскажу, что на второй день конференции был вкусный фуршет. Фуршет, как и любое другое торжество жизни, сделал людей счастливыми. А потом конференция кончилась, и ее участники разошлись счастливые по всей земле применять полученные знания и секреты.

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost