Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2012  
пн вт ср чт пт сб вс
           
8
15
16 17
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Оптимизация-2007: начало

Реклама | репортаж | 16.11.2007 17:43

Вчера стартовала пятая конференция "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете", проводимая компанией «Ашманов и партнеры», все в той же Radisson SAS-Славянская. В первой половине дня оба зала – на 500 и 150 человек – были забиты до отказа. Затем аудитория поделилась, и в большом зале стало пустовато, зато в маленьком многим не хватило места. Но обо всем по порядку.

Google сделает всех

Первый докладчик - главный редактор рассылки «Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов» и представитель компании-организатора - Андрей Иванов рассказал об особенностях борьбы поисковиков за внимание пользователей. Он назвал ситуацию на рынке оптимизации «взрывоопасной». С одной стороны, в этом году главные соперники «Яндекс» и Google начали «междоусобную» рекламную войну. С другой – о своих планах войти в тройку лидеров через каких-то пару-тройку лет заявила корпорация Microsoft.

Сегодня, по словам Андрея Иванова, рынок сталкивается с тремя проблемами развития – проблемами максимума возможностей поиска в одном окне, доверия и качества поиска. По его словам, сейчас рейтинг компаний по предлагаемым возможностям поиска выглядит так: на первом месте – Google, за ним - «Яндекс», «Рамблер», «Апорт», Gogo, Nigma, Webalta, Live Search, Live Internet.

Отдельное внимание Андрей Иванов уделил развитию экспертного социального поиска. Впервые эту систему начал использовать Mail.ru, этим летом его опыт повторил Google. «Организация экспертных сообществ – дело ближайшего будущего», - заявил он.

Центральной темой доклада стал вопрос качества поиска и система его анализаторов (всего их восемь). Так, по параметрам переходов на первом месте - «Яндекс», навигационный поиск лучше всех у Google, а вот у LiveInternet с этим серьезные проблемы и т.д.

«В ближайшее время будет активно продолжаться развитие специальных видов поиска – заставляет обратить внимание на продвижение в них: фото, видео, блоги, новости, товары, адреса. Необходимо постоянно помнить о проблеме доверия и искать источники информации, которой доверяют и возможно будут доверять поисковые системы: собственные каталоги и вопрос-ответные сервисы поисковых машин, анализ поведения пользователей, юзабилити, контент. При этом поисковики продолжат решать проблему анализа качества поиска», - закончил свое выступление Андрей Иванов.

$100 млн. - много или мало?

Следующим «отстреливался» гендиректор Webpojects.ru Иван Севастьянов с докладом «Рынок поисковой оптимизации Рунета в 2007 году». Объем рынка оптимизации в 2007 году составит около $100 млн, из них на платные методы уходит около $30 млн, в 2006 году – около $70 млн. По словам Севастьянова, рост рынка однозначно продолжится до 2010 года, по его субъективной оценке его объем достигает $120-130 млн, а 70 – в 2006 году.

Сейчас на рынке работают около 200 компаний и около 2-3 тысяч фрилансеров. При этом 50% фирм были созданы в 2003-2005 годы, 18% – до 2002 года, за последние два года - 31%, а 48% фрилансеров - в 2006-2007 годы. 18% занимаются продвижением сайтов, по 14% - контекстной рекламой и комплексным продвижением. Средняя стоимость работ составляет 840$, около 1% компаний берут за свои услуги более $2500. Годовой и месячный оборот достигает $332,4 тыс. и $27,7 тыс., соответственно. При этом, по словам Ивана Севастьянова, «Яндекс» в ближайшие один-два года уступит лидерство, а доля Google в поисковом трафике продолжит расти.

«Проблемы, характерные для 2007 года – замусоривание индекса «псевдосайтами», как следствие – попытки поисковиков (Яндекс) усложнять алгоритмы, прежнее отсутствие четких правил игры и единого ценообразования. Тенденции – рост числа игроков рынка и их доходов, бюджетов на платные методы, появление автоматизированных инструментов для продвижения сайтов. Так или иначе спрос и на этом рынке пока превышает предложение», - говорит Иван Севастьянов.

Завершил этот блок гендиректор «Промосилы» Игорь Истомин с докладом о ценообразовании «Цены на оптимизацию - как сравнивать и что выбрать» для новичков. Впрочем, не все были согласны с его выступлением. По словам клиентов, для них главное – рост продаж: мол, им не нужны первые позиции и посетители сайта, и их не волнует, что, к примеру, «Промосила» будет делать с сайтом.

Стабилизация контекста

Открыл блок, посвященный контекстной рекламе (этому сегменты в этом году исполнилось пять лет) руководитель отдела контекстной рекламы «Ашманов и партнеры» Роман Ковалев с поучительным докладом «Как провести успешную контекстную рекламную кампанию. Типичные ошибки рекламодателя». Продолжил его выступление руководитель отдела рекламных технологий, «Яндекс» Евгений Ломизе, который представил анализ предложения на российском рынке контекстной рекламы. Несколько раз при этом оговорившись, что на абсолютную его точность и объективность рассчитывать не стоит.

Особенно остро это заметил гендиректор «Бегун» Алексей Басов, начавший свое выступление не с доклада, а с ответа г-ну Ломизе – с трудом сдерживаясь, но вместе с тем вполне корректным: «Не стоит забывать, что мы всего лишь конкуренты и делим свои скромные десятки миллионов долларов. «Яндекс», смотря на рынок через маленькое окошечко, делает очень спорные выводы».

Он гордо объявил, что с этого дня «Бегун» начинает предоставлять рекламодателям статистику переходов пользователей с указанием их пола и возраста. Первым партнером по этому проекту стал сервис знакомств «Мамба» (у «Бегуна» и «Мамбы» общий совладелец – «Финам»). Всего система насчитывает пока 700 тысяч браузеров. Это, по словам Алексея Басова, повысит эффективность кампаний и позволит площадкам увеличить обороты, а социальным сетям даст дополнительный источник монетизации.

Завершила блок гендиректор iConText Мария Черницкая - «Контекстной рекламе 5 лет! Время подвести итоги». По ее словам, рынок контекстной рекламы наконец-таки стабилизировался, и каких-то глобальных изменений ожидать не стоит. Если в 2004 году распределение между медийной и контекстной рекламой было 58 на 42%, то в 2007 году силы хоть и не принципиально, но поменялись - 43 на 57 %.

Вместе с тем продолжается конвергенция этих видов промоушна – Yahoo запустил проект SmartAds, «Бегун» - медийный контекстный банер, Google – графическую рекламу в собственной контекстной сети. «Основные особенности развития рынка будут связаны с более точным нацеливанием рекламных сообщений», - согласилась под конец с Алексей Басовым г-жа Черницкая.

О продолжении конференции читайте в следующем репортаже

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2012 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost