Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Кто выиграл приз в «Большой игре» от «Озона»?

Александр Скудин
| архивная статья | 09.09.2004 14:15

Сайт «Лохозона», посвященный обзору случаев сравнительно честного и совсем нечестного отъема денег у населения, опубликовал статью про то, как работает со своими клиентами оффлайновый каталог интернет-магазина «Озон».

Схема работы у каталога следующая. В массовом порядке по базе данных адресов рассылается письмо, в котором содержится красочный сертификат. На лицевой стороне сертификата крупными яркими буквами написаны завлекательные слова:

— Поздравляем!
— Победителю лично в руки.
— Вы нашли пять отличий и выиграли 1-й приз в большой игре 2004 года.
1-й Большой приз — 170 000 рублей.
— Приз готов к вручению.

И так далее и тому подобное. Все эти слова у любого нормального человека (который не ожидает, что его обманут) могут вызвать только одно убеждение: он выиграл приз и скоро его получит. Гарантированно. «Без базара».

На обратной стороне письма содержится «персональное» письмо «директора клуба „Озон“» Владимира Долгова. Письмо пронизано доброжелательной и даже — доверительной — интонацией, однако, вчитавшись в текст, понимаешь, что для того, чтобы получить приз, необходимо сделать заказ из каталога, любезно приложенного к письму лично Владимиром Долговым.

При этом, текст составлен так, что до конца не понимаешь, то ли ты выиграл, то ли еще не совсем. Но понимаешь одно совершенно точно — чтобы приблизиться к заветному Большому призу надо заказать у компании «Озон» несколько книжек. Естественно, в ответ на этот заказ приходят только книжки, а приз достается кому-то другому.

Владимир Долгов, директор магазина «Озон» так прокомментировал «Вебпланете» эту ситуацию:

— У нашего магазина есть каталожное подразделение, которое проводит свои собственные маркетинговые акции. То, о чем вы говорите — одна из таких акций. В брошюре, которую мы рассылаем всегда есть дисклеймер, подробно описывающий, в каком случае человек получает приз. Наши юристы внимательно вычитывают эти тексты, потому что нам самим невыгодно, чтобы вокруг нас были какие-то разборки. В этом дисклеймере ясно сказано, что наша акция — всего лишь лотерея и проводится она по всем канонам и правилам лотерей.

— При этом мы тщательно отслеживаем, чтобы победитель получил свой приз, более того — мы записываем его паспортные данные и официально документируем факт вручения приза. Совсем недавно у нас один человек выиграл огромный телевизор, так мы его полгода искали — то он лежал в больнице, то уехал в санаторий. В итоге мы его нашли и все-таки вручили ему приз. Есть даже фотографии этого человека со мной и с телевизором. Правда, в интернете мы не отчитываемся об этих акциях, поскольку аудитория каталога, согласно нашим опросам, совершенно не интересуется интернетом и, порой, даже не знает о его существовании, равно как и о существовании сайта Ozon.Ru.

— Стоит отметить, что наша лотерея настолько легальна, что победителям приходится платить с призов 13%-ный налог, о чем мы непременно предупреждаем каждого победителя.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost